Статьи и отзывы / DSG: плюсы и минусы.

DSG: плюсы и минусы.

 

Считается, что идея создания трансмиссии DSG (Direct-Shift Gearbox — непосредственным переключением коробки передач) принадлежит французу Адольфу Кегрессу, служившего, кстати, некоторое время водителем последнего императора России Николая II. Однако Кегресс скончался, так и не доведя свою идею до разработки. Но сама идея осталась жить и в начале 1980-х появились действующие прототипы подобной трансмиссии.

Первые шаги Automotive Products не были гладкими и трансмиссия требовала основательной доработки. Этим вплотную занялась компания Porsche разработав первые «преселективные» коробки передач для своей гоночной команды на легендарные автомобили Porsche 956 и 962. Одной из первых подхватила идею Audi установив подобную трансмиссию на свою раллийную Audi Sport Quattro S1. Затем несколько десятилетий продолжалась пауза, завершившаяся взрывом популярности. В 2003 году DSG впервые в мире появилась на гражданских машинах, а именно на версии Golf четвертого поколения от концерна Volkswagen. Дебют сочетался с выходом еще и эффектного купе Audi TT объемом 3.2л. Это послужило сигналом и многие производители стали устанавливать аналоги DSG под своими именами: PDK, S-Tronic (Audi) и др.

 

Достоинства и недостатки DSG.

Плюсы : Скорость переключения передач порядка 8 мс Практически неразрывный поток мощности Экономия топлива до 10% Возможность ручного управления Минусы: Значительное возрастание цены. Автомобили Volkswagen для примеры стоят в среднем на 60 000 руб дороже Дорогостоящая операция замены масла (на DSG-6) Из-за сложности конструкции практически не ремонтопригодна, что требует ее замены в сборе (иногда лишь блока электроники) Пауза перед резким ускорением при движении на средней скорости (например обгон), что связано с ее конструкцией. Например, при движении на 7 передаче, уже по умолчанию включена 6 , но для резкого разгона потребуется сначала выключить 6 передачу и включить 4 или 2 передачу Стоит заметить, что при комплектации со «слабыми» моторами DSG не дает выигрыша в экономии топлива, сравнивая ее с «механиой». Проблема в том, что насос обслуживающий мощные гидроприводы, постоянно забирает часть мощности у двигателя.

Второе, это «мокрые» фрикционы, КПД которых значительно ниже, чем у «сухого» сцепления. Поэтому 6-ступенчатую DSG комплектуют только с мощными моторами. Здесь встает вопрос бюджетных машин, где экономия также актуальна? Инженеры концерна Volkswagen решили этот вопрос, создав новую 7-ступенчатую коробку с «сухим» сцеплением, заменив пакет «мокрых» фрикционов. Новая коробка имеет специальный двухмассовый маховик с плитой, которую «обнимают» два сцепления. Данный узел необслуживаемый и разработан трансмиссионной фирмой Luk. Другим дополнением стал маслонасос с электроприводом, вкючающийся лишь при падении давления ниже критического минимума. Теперь он не отнимает лошадиные силы у мотора без нужды, как это было раньше. Создание 7-ступенчатой DSG с «сухими» сцеплениями дало возможность снизить расход топлива в сравнении с прежней DSG на 6,5%. Помимо этого коробка весит лишь 70 кг против 93 кг у «шестиступки», что легче аж на 23 кг. Однако предел семиступенчатой DSG , это лишь 250 Нм максимального момента , что на 100 Нм меньше чем у «шестиступки» с «мокрыми» фрикционами. Поэтому ее ареол это «маленькие» двигатели. Скажем 105л.с дизель 1.9 TDI или двухнаддувный 1,4 TSI, мощностью 122 сил. В «сухом» сцеплении была увеличена толщина накладок, что допускает износ на 3,5 мм вместо 1,5 мм у обычных дисков. Подобного запаса должно хватать на пробег 300 тыс. километров, что и будет служит точкой ресурса DSG.


Проблемы 7 DSG (автомобили группы Volkswagen 2008-11 г.в.)

Дрожь/вибрация на 2 передаче во время разгона Рывки/вибрация при разгоне на 2 передаче в течении около 1-2 сек ( при объезде препятствия или возобновлении разгона между 5 и 10 км/час) То же при переходе с 1 на 2 передачу на низкой скорости (несколько толчков) Дрожь/рывки при трогании задним ходом В большинстве случаев вызвано кратковременным провалом коэффициента трения многодискогого сцепления. Требуется замена сцепления. Отмечены также и неисправности блока «мехатроник»: частичные или полные отказы, а также спорадическое (появляющееся от случая к случаю) размыкание сцепления во время езды. Подобная ситуация крайне опасна, так как может привести к непредсказуемым последствиям.


Эксплуатация.

Первое, что требуется при экспулатации преселективной коробки, это бережное к ней отношение. Она просто не переносит дерганного стиля езды. Пусть это будет либо спокойный и размеренный стиль, либо агрессивный, коробка «сама» адаптируется под него. Езда же «по настроению» на DSG вряд ли покажется владельцу надежной, так как в скором времени возможно откажет мехатроник, что выльется в 50 000 кровно заработанных (или как-то иначе), рублей. Всегда нужно помнить, что это не обычный «автомат», а все же «механика», хоть и роботизированная. Поэтому лучше не забывать ставить нейтраль «N» на частых городских светофорах. Простое действие, а в итоге вы сбережете сцепление и избавитесь от перегрева.

 

 http://avtoexperts.ru/question/dsg-e-kspluatatsiya-problemy-plyusy-i-minusy/

© 2017